Технология Forsan® Industrial
Действие ресурсосберегающей технологии Forsan® Industrial компании
ОАО «Нанопром» основано на применении нанокерамики в оборудовании
и агрегатах. Попадая в зону трения металлических деталей, Forsan®
Industrial формирует сверхпрочный нанокерамический слой, что приводит к:
Заполнению микродефектов поверхности – восстановление износа
Образование прочного слоя – защита от износа
Обеспечение аномально низкого коэффициента трения – сокращение
затрат энергии и топлива
Рост сорбционных свойств поверхности благодаря трубчатым наноструктурам
– повышение эффективности использования смазочных материалов
Область применения технологии - промышленные предприятия, коммунальное
хозяйство, водный и наземный транспорт, энергетика. Технология
используется в двигателях, передаточных механизмах, редукторах,
подшипниках, компрессорах, гидравлических системах, турбинах.
«Нанопром» придерживается системного подхода к внедрению технологии,
начиная с технического аудита и разработки ТЭО и заканчивая сервисным
обслуживанием. Системность позволяет реализовать крупные проекты
с большим количеством различной техники, наиболее полно учесть
существующий на предприятии потенциал ресурсосбережения, оценить
экономический эффект на этапе планирования внедрения.
Технология Forsan® Industrial включает в себя:
линейку нанокерамических продуктов под маркой Forsan® Nanoceramics,
используемых для обработки двигателей, компрессоров, передаточных
механизмов, гидравлики, редукторов, подшипников, турбин и т.д.
методики диагностики состояния узлов агрегатов и обработки оборудования,
применяемые нашими специалистами.
Диагностика и обработка осуществляются без разбора агрегатов,
что сокращает потери от простоя и ремонта. Продукт вводится в
пару трения вместе с носителем, совместимым со смазочным материалом.
При использовании нестандартных смазочных материалов, технология
внедрения включает проверку на физико-химическую совместимость
носителя.
Эффект от применения технологии Forsan® Industrial выражается
в следующем:
увеличение ресурса агрегатов (до 30 – 200%)
снижение потребления топлива (до 5 – 25%)
снижение потребления электроэнергии (до 10 – 25%)
снижение расхода масла на угар (до 15 %)
снижение содержания дыма и токсичности выхлопных газов (до 25%)
увеличение мощности двигателя
снижение расходов на ремонт/обслуживание агрегатов (до 20 – 70%)
Наука и исследования
РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.
РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина проводил испытание технологии
Forsan® с целью определить ее влияние на физико-химические свойства
масла.
Заключение:
По данным испытаний, проведенных в РГУ нефти и газа имени И.М.
Губкина, технология Forsan Industrial не изменяет физико-химических
свойств масла.
--------------------------------------------------------------------------------
Санкт-Петербургский институт машиностроения.
Санкт-Петербургский институт машиностроения провел испытание
технологии Forsan® Industrial на токарно-винторезном станке. По
данным испытаний:
Снижение потерь на трение составило в среднем 9%, что говорит
об увеличении ресурса подшипников.
Эффект снижения мощности при резании на некоторых режимах достиг
12%, а в среднем – 7-8%. Это дает основание утверждать, что снизились
не только потери холостого хода, но и нагрузочные потери.
Заключение:
Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения на
станочном оборудовании.
--------------------------------------------------------------------------------
Московский государственный агроинженерный университет
имени В.П. Горячкина.
Виктор Чечет, эксперт в области диагностики автомобильных систем,
к.т.н., доцент кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка
Автотранспортные предприятия, которые привлекались к испытаниям,
имели автопарк со средним износом от 50% и выше. Отсюда одинаковые
проблемы, например, для большегрузных автомобилей:
Перерасход бензина (до 1,5-2 тонн в год)
Большой расход масла (1,5 литра и выше на 1000 км)
Повышенная токсичность выхлопа (превышение нормы в 2-3 раза)
Проблемы с пуском двигателя в зимнее время (на дизельных двигателях
уже при минус 10 Цельсия)
Потеря мощности двигателя (до 15-20%)
После применения технологии Forsan® все параметры (компрессия
в цилиндрах, мощность, расход, токсичность…) начинали выравниваться
и приближаться к паспортным величинам. На 30-40% сокращался неприятный
шум и назойливая вибрация. Резко уменьшалась дымность выхлопа.
При этом ресурс деталей ощутимо возрастал – сокращалось количество
внеплановых ремонтных работ. Зимний пуск проходил без проблем
при температуре до -35 градусов Цельсия.
--------------------------------------------------------------------------------
МИИТ.
Испытания технологии Forsan® Industrial на двигателях локомотивов
показали следующие результаты:
Ресурс дизелей увеличился на 60%
Средний расход топлива снизился на 17,5%
Вибрация снизилась на 40%
Давление масла возросло на 0,01 МПа
Заключение:
Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в
дизелях локомотивов.
--------------------------------------------------------------------------------
Центральный НИИ Морского флота.
Стендовые испытания технологии Forsan® Industrial на двигателе
типа 2Ч8,5 показали следующие результаты:
увеличилась эффективная мощность на 8,3..8,8%
уменьшились дымность выпускных газов на 30%, содержание CO – на
30,76%, содержание CH – на 28,84%
расход топлива снизился на 4,8%
снизился износ ЦПГ и подшипников
уплотнение комплекта колец камеры сгорания повысилось на 1,89%
Заключение:
Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в
системах цилиндровой смазки судовых дизелей.
--------------------------------------------------------------------------------
ГМА им адмирала им. С.О. Макарова.
Стендовые испытания технологии Forsan® Industrial на дизельном
двигателе типа 5BAH 22 (Зульцер) показали следующие результаты:
уменьшилась мощность механических потерь на 11%
расход топлива снизился на 4%
механический К.П.Д. возрос на 2,5%
Заключение:
Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в
системах цилиндровой смазки судовых дизелей.