ФОРСАН


 

Технология Forsan® Industrial

Действие ресурсосберегающей технологии Forsan® Industrial компании ОАО «Нанопром» основано на применении нанокерамики в оборудовании и агрегатах. Попадая в зону трения металлических деталей, Forsan® Industrial формирует сверхпрочный нанокерамический слой, что приводит к:

Заполнению микродефектов поверхности – восстановление износа
Образование прочного слоя – защита от износа
Обеспечение аномально низкого коэффициента трения – сокращение затрат энергии и топлива
Рост сорбционных свойств поверхности благодаря трубчатым наноструктурам – повышение эффективности использования смазочных материалов

Область применения технологии - промышленные предприятия, коммунальное хозяйство, водный и наземный транспорт, энергетика. Технология используется в двигателях, передаточных механизмах, редукторах, подшипниках, компрессорах, гидравлических системах, турбинах.

«Нанопром» придерживается системного подхода к внедрению технологии, начиная с технического аудита и разработки ТЭО и заканчивая сервисным обслуживанием. Системность позволяет реализовать крупные проекты с большим количеством различной техники, наиболее полно учесть существующий на предприятии потенциал ресурсосбережения, оценить экономический эффект на этапе планирования внедрения.

Технология Forsan® Industrial включает в себя:

линейку нанокерамических продуктов под маркой Forsan® Nanoceramics, используемых для обработки двигателей, компрессоров, передаточных механизмов, гидравлики, редукторов, подшипников, турбин и т.д.

методики диагностики состояния узлов агрегатов и обработки оборудования, применяемые нашими специалистами.

Диагностика и обработка осуществляются без разбора агрегатов, что сокращает потери от простоя и ремонта. Продукт вводится в пару трения вместе с носителем, совместимым со смазочным материалом. При использовании нестандартных смазочных материалов, технология внедрения включает проверку на физико-химическую совместимость носителя.

Эффект от применения технологии Forsan® Industrial выражается в следующем:

увеличение ресурса агрегатов (до 30 – 200%)
снижение потребления топлива (до 5 – 25%)
снижение потребления электроэнергии (до 10 – 25%)
снижение расхода масла на угар (до 15 %)
снижение содержания дыма и токсичности выхлопных газов (до 25%)
увеличение мощности двигателя
снижение расходов на ремонт/обслуживание агрегатов (до 20 – 70%)

Наука и исследования

РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.

РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина проводил испытание технологии Forsan® с целью определить ее влияние на физико-химические свойства масла.

Заключение:

По данным испытаний, проведенных в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, технология Forsan Industrial не изменяет физико-химических свойств масла.


--------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербургский институт машиностроения.

Санкт-Петербургский институт машиностроения провел испытание технологии Forsan® Industrial на токарно-винторезном станке. По данным испытаний:

Снижение потерь на трение составило в среднем 9%, что говорит об увеличении ресурса подшипников.

Эффект снижения мощности при резании на некоторых режимах достиг 12%, а в среднем – 7-8%. Это дает основание утверждать, что снизились не только потери холостого хода, но и нагрузочные потери.

Заключение:

Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения на станочном оборудовании.


--------------------------------------------------------------------------------

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина.

Виктор Чечет, эксперт в области диагностики автомобильных систем, к.т.н., доцент кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка

Автотранспортные предприятия, которые привлекались к испытаниям, имели автопарк со средним износом от 50% и выше. Отсюда одинаковые проблемы, например, для большегрузных автомобилей:

Перерасход бензина (до 1,5-2 тонн в год)
Большой расход масла (1,5 литра и выше на 1000 км)
Повышенная токсичность выхлопа (превышение нормы в 2-3 раза)
Проблемы с пуском двигателя в зимнее время (на дизельных двигателях уже при минус 10 Цельсия)
Потеря мощности двигателя (до 15-20%)
После применения технологии Forsan® все параметры (компрессия в цилиндрах, мощность, расход, токсичность…) начинали выравниваться и приближаться к паспортным величинам. На 30-40% сокращался неприятный шум и назойливая вибрация. Резко уменьшалась дымность выхлопа. При этом ресурс деталей ощутимо возрастал – сокращалось количество внеплановых ремонтных работ. Зимний пуск проходил без проблем при температуре до -35 градусов Цельсия.


--------------------------------------------------------------------------------

МИИТ.

Испытания технологии Forsan® Industrial на двигателях локомотивов показали следующие результаты:

Ресурс дизелей увеличился на 60%
Средний расход топлива снизился на 17,5%
Вибрация снизилась на 40%
Давление масла возросло на 0,01 МПа
Заключение:

Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в дизелях локомотивов.


--------------------------------------------------------------------------------

Центральный НИИ Морского флота.

Стендовые испытания технологии Forsan® Industrial на двигателе типа 2Ч8,5 показали следующие результаты:

увеличилась эффективная мощность на 8,3..8,8%
уменьшились дымность выпускных газов на 30%, содержание CO – на 30,76%, содержание CH – на 28,84%
расход топлива снизился на 4,8%
снизился износ ЦПГ и подшипников
уплотнение комплекта колец камеры сгорания повысилось на 1,89%
Заключение:

Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в системах цилиндровой смазки судовых дизелей.


--------------------------------------------------------------------------------

ГМА им адмирала им. С.О. Макарова.

Стендовые испытания технологии Forsan® Industrial на дизельном двигателе типа 5BAH 22 (Зульцер) показали следующие результаты:

уменьшилась мощность механических потерь на 11%
расход топлива снизился на 4%
механический К.П.Д. возрос на 2,5%
Заключение:

Технология Forsan® Industrial рекомендуется для применения в системах цилиндровой смазки судовых дизелей.


 
Hosted by uCoz